Воспитание математикой
- Hу, нет, - сказал как-то математик своему четырнадцатилетнему сыну, - на
этой неделе я не собираюсь давать тебе лишние десять долларов. Однако, если
хочешь, могу предложить одно рискованное предприятие.
Мальчик тяжело вздохнул:
- Что ты придумал на этот раз?
- У меня есть десять хрустящих новеньких десятидолларовых банкнотов, и
десять бумажек по одному доллару; они тоже новые и хрустят. Все эти
банкноты ты можешь распределить как угодно, но так, чтобы получилось два
набора. Один набор, положим в шляпу А, второй - в шляпу В. После этого я
завяжу тебе глаза и, перемешав содержимое внутри каждой шляпы, положу одну
шляпу справа от камина, а вторую - слева. Tы должен будешь взять наугад
одну из шляп и вынуть из нее одну бумажку. Если вынешь десятку - она твоя.
- А если нет?
- Будешь без разговоров целый месяц стричь газон.
Мальчик, согласился. Как он должен распределить по шляпам двадцать бумажек,
чтобы максимально увеличить вероятность вытянуть десять долларов, и чему
будет равна эта вероятность?
|